По моему, это очевидно.
Механическая пропульсивная установка , если таковая есть на парусном судне, может обладать свойством обратимости. Проще всего это реализовать , если привод гребного вала осуществляет электромашина.
В время движения под парусом, поток вод , набегающий на гребной винт действует на него как на турбину. Тот вращает электромашину, работающую в генераторном режиме, и она заряжает аккумуляторы.
Во время движения без паруса, схема переключается в "обратном направлении": аккумуляторы отдают запасённую энергию на электромашину, переведённую. в режим двигателя. Та вращает гребной винт.
Для удобства, надёжности и повышения КПД целесообразно использовать бесколлекторную электромашину переменного тока. Тогда ещё в схеме понадобится выпрямитель AC/DC, для зарядки батарей, и частотный регулятор DD, для питания двигателя переменным током.
Идея, разумеется не претендует на оригинальность.
Такие яхты уже строились и даже ходили.
Сама энергетика не столь проста, как кажется.
Вот тут были дискуссии
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/34307-gidrogenerator-svoimi-rukami/page-1
(правда, к моменту их начала мая яхта была уже практичеки готова в эллинге)
Механическая пропульсивная установка , если таковая есть на парусном судне, может обладать свойством обратимости. Проще всего это реализовать , если привод гребного вала осуществляет электромашина.
В время движения под парусом, поток вод , набегающий на гребной винт действует на него как на турбину. Тот вращает электромашину, работающую в генераторном режиме, и она заряжает аккумуляторы.
Во время движения без паруса, схема переключается в "обратном направлении": аккумуляторы отдают запасённую энергию на электромашину, переведённую. в режим двигателя. Та вращает гребной винт.
Для удобства, надёжности и повышения КПД целесообразно использовать бесколлекторную электромашину переменного тока. Тогда ещё в схеме понадобится выпрямитель AC/DC, для зарядки батарей, и частотный регулятор DD, для питания двигателя переменным током.
Идея, разумеется не претендует на оригинальность.
Такие яхты уже строились и даже ходили.
Сама энергетика не столь проста, как кажется.
Вот тут были дискуссии
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/34307-gidrogenerator-svoimi-rukami/page-1
(правда, к моменту их начала мая яхта была уже практичеки готова в эллинге)
Комментариев нет:
Отправить комментарий