Конечно, всю широту темы я не раскрою. Но ведь и секрета никакого нет - в современных флотах (российском и не только) исправно несут службу деревянные корабли.
Например, минные тральщики. Выбор материала корпуса здесь обусловлен необходимостью сведения к минимуму магнитных полей.
А что выходит в жизни?
Интересный сайт ветеранов 47-й бригады кораблей охраны водного района Владивостока.
Ресурс замечателен подробными и в целом правдивыми описаниями жизни флота, большим количеством технического материала, а самое главное - возможностью в пообщаться с теми, кто там служил.
После "257"-го в Совестком Союзе пытались перейти на пластик.
Но тральщики серии 1252 (первые пласмассовые) оказались:
а) непомерно дорогими (и денежеки даже при "коммугнизме" у нас в стране считали) 12,6 миллионов рублей против 1,7 миллиона серийного "257"-го.
Чтобы понять эту сумму, достаточно сравнить стоимость 1 тралищика (почти 13 миллионов) с ценой стандартной 5-и этажной "хрущёвки" тех времен - примерно 130 тыс. рублей (!!) Один тральшик = 100 жилых домов или в пересчёте "по головам" - 18 000 человек остаются ночевать на улице. Да.. такая была страна...
б) а во вторых, пластмасса оказалась никудышней - осмос, эмиссия стирола, экипажи страдали от жуткой вони по отсекам, весь крепёж вываливался, шкафы и ящики с электроприборами висли на проводх...
Романтика!
Было предпринято несколько вполне честных попыток освоить пластмассовое строительство, ...
...но в конце концов , вернулись к дереву
Аналогичные корабли есть и в других флотах. Например, ВМС США.
Примечательно, что качества деревянные кораблей столь высоки, что журналисты по ошибке нередко называют их "композитными", а то и вовсе "углепластиковыми". Разумеется, это весьма нескромное преувеличение. Например, печально знаменитый "Гардиан" (USS Guardian MCM 5) , на самом деле всё же деревянный (хотя корпус действительно был оклеен слоем углепластика).
Как и журналистов, его командира подвела вера в высокие технологии: он больше руководствовался цифровым картам (оказалось - ошибочными), чем предупреждениям береговой охраны Филлипин.
Итог немного предсказуем.
А может, дала о себе знать ещё американская привычка ...
... тралить мины с вертолёта .
Зато теперь есть превосходная возможность рассмотреть фотографии процесса разборки деревянного корпуса (корабль оказался слишком тяжёлым, стащить его с мели не удалось, и флотское командование было вынуждено списать боевую единицу для последующей разборки прямо на месте крушения).
Вот что стало с "пластиком" после полугода сидения на рифе. А дерево, как видно на фото - пока цело. И это на 23-м году службы!
Как бы там ни было, будем надеяться, что казахстанские моряки, когда получат вот такой вот тральщик ...
..., будут с ним поаккуратнее. Этот корпус производитель обещает сделать полностью стеклопластиковым. Надолго ли?
Советский тральщик проекта 257 дм
Например, минные тральщики. Выбор материала корпуса здесь обусловлен необходимостью сведения к минимуму магнитных полей.
А что выходит в жизни?
Интересный сайт ветеранов 47-й бригады кораблей охраны водного района Владивостока.
Ресурс замечателен подробными и в целом правдивыми описаниями жизни флота, большим количеством технического материала, а самое главное - возможностью в пообщаться с теми, кто там служил.
После "257"-го в Совестком Союзе пытались перейти на пластик.
Но тральщики серии 1252 (первые пласмассовые) оказались:
а) непомерно дорогими (и денежеки даже при "коммугнизме" у нас в стране считали) 12,6 миллионов рублей против 1,7 миллиона серийного "257"-го.
Чтобы понять эту сумму, достаточно сравнить стоимость 1 тралищика (почти 13 миллионов) с ценой стандартной 5-и этажной "хрущёвки" тех времен - примерно 130 тыс. рублей (!!) Один тральшик = 100 жилых домов или в пересчёте "по головам" - 18 000 человек остаются ночевать на улице. Да.. такая была страна...
б) а во вторых, пластмасса оказалась никудышней - осмос, эмиссия стирола, экипажи страдали от жуткой вони по отсекам, весь крепёж вываливался, шкафы и ящики с электроприборами висли на проводх...
Романтика!
Было предпринято несколько вполне честных попыток освоить пластмассовое строительство, ...
Аналогичные корабли есть и в других флотах. Например, ВМС США.
Тральшик ВМС США типа «Авенджер»
Как и журналистов, его командира подвела вера в высокие технологии: он больше руководствовался цифровым картам (оказалось - ошибочными), чем предупреждениям береговой охраны Филлипин.
Итог немного предсказуем.
А может, дала о себе знать ещё американская привычка ...
... тралить мины с вертолёта .
Зато теперь есть превосходная возможность рассмотреть фотографии процесса разборки деревянного корпуса (корабль оказался слишком тяжёлым, стащить его с мели не удалось, и флотское командование было вынуждено списать боевую единицу для последующей разборки прямо на месте крушения).
Вот что стало с "пластиком" после полугода сидения на рифе. А дерево, как видно на фото - пока цело. И это на 23-м году службы!
Как бы там ни было, будем надеяться, что казахстанские моряки, когда получат вот такой вот тральщик ...
Рейдовый тральщик проекта 10750Э (ОАО "ЦМКБ "Алмаз" / ОАО "Средне-Невский судостроительный завод")
... вот с такой "балдой"на лебёдке ...
..., будут с ним поаккуратнее. Этот корпус производитель обещает сделать полностью стеклопластиковым. Надолго ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий