Конструктивно корпус лодки должен иметь 11 переборок: 7 – поперечных и 4 продольных.
Часть из них я установил ещё на стадии набора и формирования
обшивки. Теперь предстояло смонтировать остальные.
Увы, только в этот момент я осознал, насколько легкомысленным
было мое решение - воздержаться от перевода чертежей корпуса в «цифру».
Уж и не знаю чего было больше, лени или невежества, но факт – строил я лодку «дедовским
способом», порой вкладывая в эти слова отнюдь на самый лучший смысл. Дикие мы
ещё пока, чего уж..Вот и директор авиазавода «Прогресс», сказал как-то , что
его «Аллигатор» (Ка-52) лишь на 3% оцифрован.
Фото заимствовано из http://smitsmitty.livejournal.com/166758.html
Конечно, есть исходная таблица плазовых ординат. И если у
вас под рукой свой собственный плаз, где в масштабе 1:1 можно вычертить (на полу мелом) каждую
деталь в трёх видах, то вас такие заботы могут и не волновать.
Но нынче не принято столь расточительно бросаться рабочим пространствам. (Да и нет его у меня). Поэтому грамотные строители заранее создают цифровую модель корпуса, где тщательно фиксируют все фактические события стройки (исполнительная документация).
С его помощью - либо с
бумажного листа можно сделать точную деталь в ручную, либо заложить коды в CNC-кутор и он сам вырежет.
И дальше - только монтаж.
Но мы же не ищем лёгких путей )))
. . .Но мы же не ищем лёгких путей )))
Поэтому, переборки я делал по меркам, снимаемы по месту,
и так же по месту их подгонял.
Эта штука, если её правильно закрепить, способна точно
отметить место расположения будущей детали. Это облегчает замеры лекал и
последующую разметку заготовок.
В переборке прорезаются все необходимые отверстия,
подгоняются лючки, фурнитура. Готовая
деталь закрывается 1-2 слоями полиэфирной смолы, армированной стеклотканью и ставится в лодку на размеченное место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий