Поиск по этому блогу

суббота, 6 декабря 2014 г.

Ставим переборки


Конструктивно корпус лодки должен иметь 11 переборок: 7 – поперечных и 4 продольных.


Часть из них я установил ещё на стадии набора и формирования обшивки. Теперь предстояло смонтировать остальные.
Увы, только в этот момент я осознал, насколько легкомысленным было мое решение - воздержаться от перевода чертежей корпуса в «цифру». Уж и не знаю чего было больше, лени или невежества, но факт – строил я лодку «дедовским способом», порой вкладывая в эти слова отнюдь на самый лучший смысл. Дикие мы ещё пока, чего уж..Вот и директор авиазавода «Прогресс», сказал как-то , что его «Аллигатор» (Ка-52)  лишь на 3% оцифрован.
 
Фото заимствовано из http://smitsmitty.livejournal.com/166758.html
 
Остальные чертежи – по старинке, карандашом и рейсфедером. Ну и в цехах соответственно, детали гнут киянкой и молотком. Такие дела… А на дворе 21-й век.
Конечно, есть исходная таблица плазовых ординат. И если у вас под рукой свой собственный плаз, где в масштабе 1:1 можно вычертить (на полу мелом) каждую деталь в трёх видах, то вас такие заботы могут и не волновать.  

Но нынче не принято столь расточительно бросаться  рабочим пространствам. (Да и нет его у меня). Поэтому грамотные строители заранее создают цифровую модель корпуса, где тщательно фиксируют все  фактические события стройки (исполнительная документация).

 
И когда, скажем,  нужно спроектировать переборку, которой не было в исходных чертежах, то из существующей цифровой модели, делается нужный вырез,

 
 который, потом без труда можно превратить в рабочий чертёж.  
 
 
 
 
С его помощью - либо с бумажного листа  можно сделать точную  деталь в ручную, либо заложить коды в CNC-кутор и он  сам вырежет.
 
  
И дальше  - только монтаж.
Но мы же не ищем лёгких путей  )))
. . .
Поэтому, переборки я делал по меркам, снимаемы  по месту, и так же по месту их подгонял.

 
 
Для разметки очень полезен строительный лазер.


Эта штука, если её правильно закрепить, способна точно отметить место расположения будущей детали. Это облегчает замеры лекал и последующую разметку заготовок.

 
В переборке  прорезаются все необходимые отверстия, подгоняются  лючки, фурнитура. Готовая деталь  закрывается  1-2 слоями полиэфирной смолы, армированной стеклотканью и ставится в лодку на  размеченное место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий